Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийСоциум, экономика, политика


Атомный ледокол «Сибирь»: большому кораблю — семь футов под килем!


Рубрика: Социум, экономика, политика

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 22/09/2017 16:48

Атомный ледокол «Сибирь»: большому кораблю —  семь футов под килем!

22.09.2017г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220, который предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути. 

Ледокол заложили на верфях завода в мае 2015 года и спустя чуть более двух лет спустили на воду. 

Предшественник «Сибири» — атомный ледокол класса «Арктика» был спущен на воду в 1977 году тоже на Балтийском заводе.  Он является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли. Об этом напомнил на церемонии спуска Алексей Лихачев, гендиректор госкорпорации «Росатом» и пожелал нынешнему атомоходу тоже стать рекордсменом. На торжествах также присутствовали Николай Цуканов,  полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе , и  Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации. 

В 2016 году на Балтийском заводе был спущен на воду самый большой и мощный двухреакторный атомный ледокол в мире — «Арктика». Сейчас главный атомный ледокол достраивается. Первоначально он должен был сдан в эксплуатацию в этом году, но из-за задержки в производстве турбогенератора «Арктику» предстоит ввести в эксплуатацию в первой половине 2019 года. Окончательные сроки сдачи «Сибири» намечены на ноябрь 2020 года. 

В настоящее время идет строительство и второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал», который должен пополнить российский атомный флот в ноябре 2021 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Их длина составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс.т. Они должны обеспечить проход судов в арктических условиях, пробивая лед трехметровой толщины.

Светлана Клепикова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?

Как связать интересы предпринимателей и власти?

 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи в рубрике «Ситуация» и со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2017 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).