Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийПроект «Закрома Родины»


Картинки с выставки «Золотая осень-2017»


Рубрика: Проект «Закрома Родины»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 09/10/2017 17:55

Картинки с выставки «Золотая осень-2017»

XIX Российская агропромышленная выставка состоялась на ВДНХ с 4 по 7 октября. На открытии присутствовал Дмитрий Медведев и другие официальные лица из федерального центра и регионов. Организатор мероприятия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

В столицу привозят продукцию агрохолдингов или фермеров, на площадке заключают договоры о намерениях и всячески демонстрируют, что с продуктовой безопасностью все хорошо. Это главный отраслевой форум года. В этом году на нем было 47 регионов и 15 иностранных государств, а в прошлом году было 64 региона и 13 зарубежных стран.

По мнению Александра Ткачева, министра сельского хозяйства России, в секторе АПК есть позитивная динамика, что подтверждает, что экономические рычаги, стимулирующие развитие АПК, эффективны: «Впереди нас ждёт огромная работа. Я уверен, что при имеющемся уровне государственной поддержки отрасль ежегодно будет демонстрировать стабильный рост».

А, как на деле? Мы видим по ценам в магазинах и по качеству продуктов питания, что  интересы потребителей не на первом месте у предпринимателей. Да и социальная неустроенность села давно вызывает опасения. 

Если сравнивать выставку с прошлогодней, то на нынешней почти все тоже самое, просматривается желание аграрников подняться с колен, занять освободившиеся ниши и главное – с выгодой совершить «купи-продай». Мероприятия, презентации выставочных модулей регионов, где один за другим главы рапортовали о достижениях региональным СМИ – нахваливали инициативы, зазывали в регион инвесторов и покупателей.  Прилавки со вкусностями со всей страны ломились от свежих продуктов и не было отбоя от столичных пенсионеров, зашедших на выставку прикупить по сходной цене деликатесов. Было продано 1,5 т сыров, 10 т мясной продукции и продуктов мясопереработки, а также 3 т рыбы.

О чем же говорили участники выставки в кулуарах? Жалобы традиционные для сектора сводились к одному – мало поддержки от государства, велики процентные ставки по кредитам, высоки тарифы на ресурсы и т.п. Как известно, в агросекторе имеются свои монополисты и под них выстраивается остальная часть предпринимательства. В этой ситуации задача власти –  сформировать баланс интересов всех сторон и учитывать интересы населения и страны. Удается ли? У сельчан нет политического лоббиста. А значит их социальные интересы некому защищать. 

Шансом для самопиара участники пользовались, как могли. Например, крымский агросектор показал возможности аквакультуры и марикультуры, разнообразным ассортиментом удивил «Крымхлеб» (предприятие с необычной коммерческой судьбой).  В Ярославской области чиновники собрали сведения о пустующих землях и назвали эту базу – «Магазин земель». На выставке была продукция нескольких ярославских успешных предприятий. Надо сказать, что их продукции, практически, нет в магазинах областного центра 

потому, что розничная монополия в городе состоит из сетевых магазинов. Тульские представители показали кондитерку, из Оренбурга – платки, Мордовия – осетровую икру, произведенную в рыбоводческом хозяйстве, и фермерский деликатес – фуа-гра. Челябинская область представила муку, макаронные изделия и т.п., еще вафли с заменителями вкуса.  

Много было традиционных брендов, новинок – мало.  Архангельская область похвасталась водорослевой косметикой и бадами. Камчатка - рыбными деликатесами. Селекционеры вывели новые сорта и показали их потенциальным заказчикам. Среди них   сорт «Индиго» с синей сердцевиной – необычно. Если говорить о пропаганде здорового образа жизни, то производитель молокоматов точно должен 

получить господдержку, чтобы агрегаты были в каждой школе России. Много было предложения в части органической продукции. 

Продавцы агротехники завлекали скидками на трактора, комбайны и пр. Ряд издательств представили свои отраслевые информационные проекты. Отрадно, что есть регионы, где понимают важность информационных ресурсов для развития села. Например, в Оренбурге издается журнал «Мир сельских женщин» (сразу вспомнилась «Крестьянка» из советского прошлого»). Это уникальное явление, думается, что коллег поддержат в трудные экономические времена и проект не будет закрыт. 

На самом деле агроинформации не хватает и не потому, что ее нет, просто СМИ в этом направлении мало поддерживаются крупным агробизнесом (у них и так все в порядке и ориентированы они на экспорт), а у малого и среднего  бизнеса на первом плане одна заботы – как бы выжить в условиях снижения потребительского спроса все нищающих россиян. Наблюдалась настораживающая ситуация, например, представители стенда Саратовской области дали понять, что не заинтересованы в информации о регионе. Может им запретили общаться с прессой? Кто знает, что это означает, но явно – нездоровое явление. Общего объективного представления ситуации по стране об АПК и социальной жизни в сельской местности – мало.

Представитель донецкого агропрома Эдуард Ершов сказал, что приехал на выставку, чтобы получить больше информации о современных технологиях и разработках агросектора, т.к. ощущается информационный голод по этой теме. Джерард МакКарти из экономического отдела Посольства Ирландии в РФ с готовностью отвечал на вопросы по товарообороту. Заинтересованная в расширении торговых отношений продемонстрировала абхазская сторона. 

Предложений было больше, чем желающих в них вложиться. При этом ставка делалась на экспорт продукции. А, как же внутренний рынок? При такой ориентации на наших столах не появятся качественные продукты по доступным ценам. И становится понятно, почему нет массовой агроинформации, как это было в советское  время. Кто ее будет финансировать? Бизнесу не надо, а государству и обществу?Государственные СМИ показывают  PR  чиновников и череду мероприятий, а отраслевые рассказывают за деньги заказчиков об их успехах. Кто будет заниматься информированием населения? Вопрос открыт.

На протяжении многих лет «Золотая осень-2017» является одной из посещаемых. Надеемся, что в следующем году регионов не станет еще меньше, ведь выставка зарядила многих участников надеждами.  

Официальные спонсоры: ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», ОАО «Фосагро», АПХ «Мираторг», Российский экспортный центр.

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Фото редакции

Еще на эту тему: 

Драйвер экономики России – земля, технологии или лоббисты?

Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?

Реальность и догадки: почему потребление рыбы в России рухнуло до 12 кг на человека в год?

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи в рубрике «Ситуация» и со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2017 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).