Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Московский экспортный центр и господдержка предпринимательства


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 05/08/2018 10:22

Московский экспортный центр  и господдержка предпринимательства

«Первый национальный» уделяет внимание проблемам и перспективам российского предпринимательства, темам инвестиций и экспорта. Сегодня разговор о деятельности Московского экспортного центра с Кириллом Ильичевым, генеральным директором МЭЦ. 

– Президент России в Послании Федеральному Собранию поставил задачу увеличить несырьевой экспорт в два раза. Каким образом МЭЦ намерен стимулировать предпринимательское сообщество для выполнения наказа?  Нужно ли побуждать бизнес к развитию экспортного потока ради национальных интересов страны по освоению новых рынков или ждать пока он сам проявит желание действовать в этом направлении? 

– Несмотря на то, что российский бизнес сам по себе достаточно инициативный в плане покорения не только внутреннего рынка, но и внешнего, все равно, судя по опыту, требуется господдержка. МЭЦ создан именно для этого, для предоставления полной информации о правовых и экономических нюансах, для помощи вначале и сопровождения российского экспортера в течение его внешнеэкономических планов и амбиций. Многие столичные бизнесмены задумываются об экспорте как способе масштабирования бизнеса. И наша работа усиленно сопутствует этому не только в области просвещения и теоретической осведомленности, но и в плане практического сопровождения экспортной бизнес-стратегии наших московских предпринимателей.

– Что сегодня в «портфеле» МЭЦ для продвижения услуг, брендов, технологий, изделий российских экспортеров?  Есть то, что отличает МЭЦ от других экспортных центров страны, деловых клубов и общественных организаций, нацеленных на развитие межрегиональных или международных отношений в бизнес-среде? 

– Московским экспортным центром на данном этапе сделано много для поддержки столичных предприятий, которые выпускают конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию, востребованную рынком. Уже до конца этого года мы покажем продукцию более 300 столичных компаний под брендом «Made in Moscow» за рубежом, и МЭЦ решит все стоящие перед ними задачи по выходу на международный рынок. Устарели представления о том, что наша страна – источник исключительно сырьевых ресурсов, ведь мы уже успешно доказываем обратное.

Уже сейчас можно позвонить в контакт-центр МЭЦ и получить полную информацию о действующих услугах и программах. В ближайшее время откроется консультационный центр МЭЦ, куда опытные и начинающие экспортеры смогут прийти и получить ответы на вопросы, связанные с таможенной очисткой грузов, налоговой базой, бухгалтерским учетом.

Также в 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркет плейсом формата B2B. 

– Достаточно ли выставочной деятельности для продвижения экспортеров?

– Нет, не достаточно, но выход компании на международный рынок невозможен без участия в зарубежных выставках. Это именно то место, на котором бренд заявляет о себе, компания демонстрирует продукцию, руководство проводит деловые встречи с потенциальными покупателями, и все это освещается в российских и зарубежных СМИ. Но есть и другие, «закадровые» бизнес-процессы, в которые важно вникать, инвестировать свое время.

– Недавно был запущен совместный проект с Alibaba.com. Кто был инициатором проекта? Кто уже воспользовался этой возможностью? Какие еще проекты в сфере цифровой экономики и есть ли среди них российские ресурсы? 

– Как мы объявляли ранее, в 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркет плейсом формата B2B. Московским компаниям будут присвоены статусы «золотых поставщиков», это даст им значительные преимущества перед другими продавцами. Всего за год планируется вывести на глобальную торговую площадку не менее 500 столичных продуктов. Город финансирует 100% стоимости «золотых аккаунтов».

На сегодняшний день в Москве работают более 4700 компаний-экспортеров. Столичная продукция экспортируется в 189 стран мира. Москва предлагает на экспорт более 7600 видов экспортных товарных позиций. Специалисты команды Московского экспортного центра помогут московским продавцам создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный маркетинговый эффект. 

МЭЦ поддержит участников программы на всех этапах запуска, обучит экспортеров азам работы на Alibaba и пользованию инструментами маркетинговой аналитики. Среди дальнейших планов – проекты с Amazon и Ebay.

– Чем отличается программа «Сделано в Москве» от других региональных программ по продвижению товаров и услуг на межрегиональных и зарубежных рынках? Как санкции повлияли на отношение к бренду «Made in Moscow» в мире? Какой бренд из числа московских может претендовать на транснациональное значение? 

– Программа «Сделано в Москве» действует с 2016 года. Под выставочным брендом столицы московские компании продемонстрировали свои инновационные разработки на таких масштабных отраслевых событиях, как Ганноверская промышленная ярмарка, авиасалон МАКС, выставки –  Semicon Europa, Arab Health, Здравоохранение и ЭкспоЭлектроника.

Можно вспомнить прошедший ИННОПРОМ 2018 в Екатеринбурге, где в дни работы выставки коллективная экспозиция «Made in Moscow»  превратилась в самую настоящую бизнес-платформу. Суммарный деловой потенциал проведённых переговоров за все дни мероприятия можно будет оценить позже, но на данный момент по утверждению пресс-службы Universa Blockchain Platform (одного из участников программы «Сделано в Москве»), компания за два дня успела провести встречи с представителями государственных компаний и бизнеса из Австралии, ЮАР, Германии, Франции, Китая и Японии, на которых обсуждалось 20 конкретных проектов с потенциальной стоимостью более 1 миллиарда рублей.

Московские промышленники представили свои новейшие разработки, некоторые из которых не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Например, самая быстрая в мире блокчейн-платформа, система анализа дорожной обстановки и обеспечения безопасности движения, искусственный интеллект, позволяющий предотвращать аварии на производстве в режиме реального времени, а также инновационные решения в сферах кибербезопасности и виртуальной реальности. Ограничения сейчас нам на руку, давно не было такого стимула не только производить, но и продавать.

Вопросы задавала Виктория Соцкова

Фото предоставлено пресс-службой МЭЦ

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Монополизация рынка привела к «витаминному кризису» в мире

Возможности для предпринимателей в Калининградской области

Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики

ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов

Российские инвесторы в Казахстане

Международный культурно-деловой центр Республики Абхазия: что сделано и какие планы.

Голицинский фестиваль и развитие отечественного виноделия

«Сколково»: сегодня и завтра коммерциализации новых технологий

Выставка ИННОПРОМ-2018 и Московский экспортный центр

В поисках делового сотрудничества: итоги «Дней делового Крыма в Москве»

ПМЭФ-2018: Калининградская область и практика развития особой экономической зоны

Республика Коми: потенциал, культура и достояние страны

Колыма – лидер в России по развитию предпринимательской среды

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2018 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).