Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийКультура Смарт-потребления


Навстречу VI Международному Съезду TELECOMTREND в Санкт-Петербурге


Рубрика: Культура Смарт-потребления

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 07/04/2018 10:08

Навстречу VI Международному Съезду TELECOMTREND в Санкт-Петербурге

Идет подготовительная работа к VI Международному Съезду «TELECOMTREND», посвященному проблематике мобильной и беспроводной связи. О трендах и перспективах отрасли и многом другом состоялся разговор  с организаторами съезда лидеров отрасли телекоммуникаций.

Доцент Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций и руководитель портала 1234G.ru Антон Степутин и заместитель генерального директора Центра «23 век» Алексей Николаев  – фанаты мобильной связи и авторы книги «Мобильная связь на пути к 6G» 

К вам приедут делегаты, т.е. предполагается вести протокол, принимать резолюцию и отчитываться о проделанной работе? Или это маркетинговый ход – позиционирование мероприятия как съезд?

Антон Степутин:

–  Вы действительно затронули основополагающий вопрос. Поясню: по итогам съезда публикуется подробный отчет и принимаются резолюции. Эта информация публикуется в официальных изданиях наших информационных партнеров (среди которых и Российское сетевое издание «Первый национальный»), но и не только. Сам формат мероприятия наиболее точно описывается именно словом «съезд». 

Алексей Николаев: 

– Например, мы проводим интерактивные голосования по ключевым вопросам и документируем их, выбираются лучшие доклады, спикеры и планируется повестка следующего съезда. 

– Кто финансирует мероприятие? Кто стоит за его «кулисами» и какие ожидания у организаторов?

Антон Степутин: 

– Финансирование осуществляется за счет привлеченных спонсорских средств. Мы гордимся тем, что многие наши спонсоры становятся постоянными – мы очень это ценим. В оргкомитете представители нескольких компаний. Вопросами программы и модерирования занимается Центр «23 век», подбор спикеров и ведение протокола обеспечивает портал 1234G.ru, оформление зала и материалов осуществляет студия Niko PRESS и художественная студия Полины Подшиваловой. Помогают не только представители бизнеса. Поддержку оказывают такие организации, как СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга и другие.  

Алексей Николаев: 

– Задачи мероприятия достаточно объемные и не всегда имеют простое решение. Например, проблема разработки надежных методик обеспечения кибербезопасности или способов популяризации научных знаний по направлению сферы телекоммуникации среди молодежи. Если не будем этим заниматься – полноценное развитие отечественных телекоммуникаций невозможно. Кроме конкретных предложений, которые высказываются в ходе круглых столов и дискуссий, мы надеемся и на шлейф-эффект: появление новых публикаций делегатов, самокорректировки их деятельности в сторону критически важных вопросов отрасли.

–  Как вы считаете, почему до сих пор нет организации по защите прав потребителей мобильной связи? Есть ли такие организации в других странах?

Антон Степутин: 

–  Защита прав потребителей мобильной связи не отличается от защиты прав потребителя любого другого продукта или услуги. Поэтому идея создания отдельного института такой защиты не имеет практического применения ни у нас, ни в других странах. Действующее российское законодательство в достаточной мере позволяет защищать права потребителя. И важно, чтобы оно не только существовало, но и были запросы на его применение со стороны абонентов. 

Алексей Николаев:

–  Конечно, невозможно создать отдельное общество по защите потребителей на каждый товар или каждую услугу. Но можно повышать уровень знаний абонентов как юридический, так и технический. Ведь, когда ты знаешь свои права и как построен процесс – легче выявить нарушения и предъявить обоснованные претензии, выливающиеся в серьезные последствия для нарушителя. Это будет держать в тонусе всех участников рынка.

– Вы соавторы книги «Мобильная связь на пути к 6G» , которая будет презентована на съезде. Как вы писали книгу – как Ильф и Петров? Когда ждать следующий творческий труд?

Антон Степутин: 

–  Идея книги пришла в голову мне, а концепцию прорабатывали совместно. Сам творческий процесс проходил по классическому сценарию: рабочие встречи, составление планов, параллельное написание фрагментов, их совместный анализ, споры и компромиссы. Это была крайне напряженная и серьезная работа. Мы проанализировали в том числе и огромное количество материалов по перспективам развития мобильной связи. 

Алексей Николаев:

– Мы даже поставили себе амбициозную задачу, чтобы книга не устарела до 2030 года, и надеемся, что справились с ней. Работа над книгой заняла более двух лет. Мы хотели донести читателям главную мысль: изучать мобильную связь необходимо и это изучение не только возможно, но и увлекательно. В информационном обществе, где в виртуальную среду переходят, практически, все процессы, изучать основной «носитель» этой среды – вопрос естественного отбора. Подробности о книге можно узнать на ее официальном сайте xxiii.ru. Планы по дальнейшему развитию темы есть, но пока еще это планы, и конкретных сроков пока не ставим.

Как считаете, на пороге каких технических новаций стоит сейчас мобильная отрасль? 

Антон Степутин:   

–   Мы активно вступаем в эру БИО  –   Больших данных, Интернета вещей и Облачных технологий. Постепенно у нас при себе и в домах появляется все больше и больше интеллектуальных предметов: фитнес-браслеты, «умные» розетки, смарт-часы. Беспилотный транспорт также появляется в нашей жизни. Все это постепенно становится привычным и создает дополнительную нагрузку на мобильные сети и возлагает на них кардинально новые требования по качеству обслуживания. Поэтому мобильные сети уже сейчас модернизируются, внедряют такие технологии, как M2M (межмашинное взаимодействие), V2X (система обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры) и другие. Серьезное подспорье в развитии инновационных услуг окажет запуск сетей мобильной связи пятого поколения – 5G.

Алексей Николаев: 

–   Серьезным инновационным прорывом будет и объединение различных сетей. Уже сейчас обсуждаются варианты симбиоза разных сетей в единую (например, сетей спутниковой и мобильной связи). Активно прорабатываются и усовершенствуются механизмы взаимодействия сетей мобильной связи и Wi-Fi: Wi-Fi Offloading, LAA (технология лицензированного вспомогательного доступа), LWA (технология объединения сетей радиодоступа LTE и Wi-Fi) и др. Это позволит увеличить скорость и доступность услуг связи для пользователей. А операторы, в свою очередь, получат доступ к бесплатному нелицензионному частотному ресурсу, на котором работают технологии Wi-Fi. Помимо этого, продолжает развиваться и процесс взаимного обмена ресурсами между операторами мобильной связи – Sharing.

– Россия в тренде мировых достижений? Есть российские разработки в этой отрасли?

Антон Степутин:

– Достаточно сложно ответить на такой вопрос, потому что «быть в тренде», «мировое достижение» и «российская разработка» – это понятия относительные. Россия, безусловно, обладает телекоммуникационными сетями мирового уровня и своевременно внедряет новые технологии. В большинстве своем – это импортные технологии и импортное оборудование. В условиях глобализации рынков так делают многие страны. Конечно же, без вклада российских ученых мы бы отстали от передовых стран по освоению и запуску сетей мобильной связи. И, пользуясь случаем, от всего сердца хотим поблагодарить наших учителей и наставников: В.Ю. Бабкова, А.Е. Рыжкова, В.Г. Скрынникова, на трудах которых воспитано не одно поколение отечественных связистов.

Алексей Николаев:

– Российские разработки в отрасли телекоммуникаций, конечно, есть. (Начать с того, первый радиоприемник сделал Александр Попов). Но глобализация коснулась трудов ученых и инженеров. Сейчас можно, например, находиться у себя дома в квартире, а работать на лабораторию в Австралии. Разумеется, хотелось бы, чтобы этот труд был больше востребован на внутреннем рынке. Но цепочка «отечественные инженеры – отечественные технологии – полностью отечественное оборудование» пока не собирается. Причин этому много, но это тема отдельного разговора.

– Что вы думаете как потребитель о качестве мобильной связи и ценах на ее услуги? Они такие же как, например, в Европе?  

Антон Степутин:

– У нас очень хорошее соотношение «цена/качество» по сравнению с Европой. Россия по этому показателю традиционно занимает первые места в соответствующих рейтингах и индексах. Причем качество сетей постоянно повышается, а цены на мобильную связь растут медленными темпами. 

Алексей Николаев:

–  И тут двоякая ситуация: с одной стороны, низкие цены – это хорошо для абонентов, но оператору сложнее выделять бюджет на развитие сети. Будем надеяться, что некая «золотая середина» в этом вопросе будет найдена. Будущее покажет.

 Желаем удачи съезду!

Вопросы задавала Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Культура СМАРТ-потребления: что это такое?

«Digital transformation-2018»: диагноз ситуации от лидеров рынка

Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики

Отраслевые СМИ как драйвер экономики

Интернет нано-вещей: технологии и гуманитарные горизонты.

Открытая наука: необходимо цивилизовать информационную научную сферу в России

«Время или… жизнь?»: итоги конференции клуба ИТ-директоров «Я-ИТ-Ы»

Конференция клуба ИТ-директоров «Я-ИТ-Ы»

Digital marketing 2017: танец нейронной сети, любовь к холодильнику и многое другое

Реальность или утопия: смогут ли IT-эксперты диктовать политику вендорам

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2018 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).