Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийПроект «Союз нерушимый»


Патриотическое воспитание и роль государства


Рубрика: Проект «Союз нерушимый»

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 07/01/2018 18:34

Патриотическое воспитание и роль государства

Интервью с Николаем Викторовичем Стариковым –  писателем, российским общественным и политическим деятелем, автором ряда книг по геополитике, экономике и  истории. Одна из его книг посвящена Октябрьской социалистической революции – «1917: разгадка русской революции».

– Николай, 2017 год – год 100-летия революции в России. Сегодня об этом много говорят и  пишут. Мнения общественности по этому поводу разделились. Для вас революция 100-летней давности это знаковое событие или операция западных спецслужб, как сегодня стараются трактовать некоторые представители российского общества?

– Операция западных спецслужб, направленная на уничтожение России для меня – это Февральская революция 1917 года. Что касается октября 1917 года, то это продолжение действий по подрыву российской государственности. Но их итогом стало усиление российской государственности и приход к власти большевиков, которые были нашими партнерами недооценены. Их использовали как инструмент для дальнейшего развала России, а они победили в Гражданской войне, оказались великолепными организаторами, патриотами и стали строить новое общество, опираясь на те взгляды, которые они исповедовали.  

– Слово «пиар» или связь с общественностью появилось в России в конце прошлого века. Можно назвать большевиков хорошими пиарщиками или они, все же, пропагандисты? В наше время эти понятия, отчасти, смешались.

– На мой взгляд, хороший пиарщик и хороший пропагандист, в принципе, одно и тоже. Но, конечно, если говорить о событиях столетней давности, термин «пиарщик» не слишком уместен, в отличие от термина «пропагандист». Большевики оказались не просто хорошими, а гениальными пропагандистами. Те, кто противостоял большевикам – пропагандисты Белого движения, оказались на удивление бестолковыми. 

Иногда мне кажется, что это было не случайно. Не могу вспомнить ни одного красочного плаката Белого движения, а вот агитация большевиков содержит замечательные образцы, виртуозные пропагандистские работы. Во многом победа большевиков была определена не только полководческими талантами членов партии, но и качественно налаженной пропагандой, которая давала понять, за что выступают большевики. Белые же говорили о том, против чего они выступают, а вот за что – толком объяснить не смогли.

– То есть, получается, что у них были хорошие учителя? Где они проходили школу?

– Большевики были талантливыми. Так получилось, что в одной группе собралось много талантливых людей и этой группой была РСДРП.

– Книга американского писателя Джона Рида «10 дней которые потрясли мир» это пиар или пропаганда революции? 

– Это книга американского разведчика о том, что он увидел своими глазами. Недаром ее при Сталине пусть и не запрещали, но долго не издавали и не пропагандировали. Некоторые вещи там не укладываются в голове человека, учившегося в советской школе. Это и хаос, и неразбериха первых дней.

– Можно назвать пропаганду в Советском Союзе пиаром, а сегодняшний пиар пропагандой?

– Мне кажется, смысл этих двух слов идентичен. Просто слово «пропаганда» в русском языке уже прижилось и стало понятным, а слово «пиар» пытаются сделать русским, но получается плохо. А смысл один – объяснять большим массам людей определенные идеи, чтобы они их увлекали.

– Пиар и патриотизм взаимоисключают друг друга или дополняют? Возможен ли пиар в патриотическом воспитании?

– Если будете рассказывать молодым людям, что страной есть за что гордиться, что у нее есть свои герои – это патриотическое воспитание. Если будете рассказывать какие-то другие вещи, то эффект будет противоположным. Не все люди могут самостоятельно анализировать сложные исторические события, многим надо помогать. Надо снимать хорошие фильмы, издавать хорошие учебники и вообще дело патриотического воспитания – одно из главных дел, которым должно заниматься государство.

– Как относитесь к фильмам, которые сейчас массово выходят на различных ТВ-канала о Троцком, о Ленине? Недавно пересняли и «Хождение по мукам» Алексея Толстого. По информации этих каналов сериалы уже закуплены западными телекомпаниями.

– Чтобы высказать отношение к фильмам, их нужно посмотреть. К примеру, сюжет «Матильды» мне не интересен, поэтому этот фильм смотреть не буду. Мне кажется, Троцкий – не то лицо, которое нужно всячески пропагандировать. Это человек, который залил Россию кровью и если уж о ком-то снимать фильмы, то точно не о нем. Снимать надо о Ленине, о Сталине, о тех, кто привел страну до успеха.

Интервью провела Светлана Клепикова

Журнал «Служба PR»№6 (2017г)  Издательского дома «Панорама»

В рамках информационного партнерства журнала «Служба PR»  Издательского дома «Панорама» и Российского сетевого издания «Первый национальный»

Еще на эту тему:Следственный комитет России и искусство формировать индивидуальность организации

Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики

МИА «Россия сегодня» и как говорить о том, о чем другие молчат

Галина Додон, Первая леди Молдовы: «Мой дом – это центр моей Вселенной»

Социальный журналист – профессия или призвание?

Культура СМАРТ-потребления: что это такое?

Противостояние в Молдавии: евроинтеграторы или воля народа.

Ключевой момент работы пресс-службы Республики Крым – противодействие информационным угрозам

 

  

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2018 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).