Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийConnect


ПМЭФ-2018: традиционная журналистика и информационное неравенство


Рубрика: Connect

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 29/05/2018 18:10

ПМЭФ-2018: традиционная журналистика и информационное неравенство

На саммите информационных агентств, который состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума, обсудили тенденции в информационной отрасли: общественники, политики и представители профессионального сообщества сошлись во мнении, что традиционная журналистика переживает не лучшие времена.

Руководители крупных международных информагентств обсуждали проблемы, с которыми столкнулась профессиональная, она же традиционная журналистика, в эпоху цифровых технологий, социальных сетей и новых медиа. 

Иэн Филлипс, вице-президент по международным новостям Associated Press (AP) поведал о том, как в последнее время нелегко работается американским журналистам, на которых оказывает давление администрация президента. Многие коллеги подвергаются насилию в горячих точках, томятся в застенках и только за то, что их точка зрения не совпадает с версией официальных органов, с сожалением констатировал журналист.

Но главной проблемой современной журналистики, по мнению участников дискуссии, остается fake news. Российские и зарубежные эксперты были единодушны в том, что сегодня фейковые новости простому читателю, как, впрочем, и профессионалу, стало все сложней отличить от настоящих. Особенно fake news популярен в соцсетях, где, как правило, в основном «обитает» молодое поколение, склонное воспринимать все за «чистую монету».

Тема fake news поднималась и на встрече представителей мировых СМИ с Президентом РФ Владимиром Путиным. Участники встречи говорили о информационном неравенстве, как острой социально-политической проблеме.

По мнению участников встречи, информационное неравенство появилось не вчера и обусловлено оно дисбалансом, прежде всего, в глобальной экономике. Информационное неравенство приводит к созданию fake news. По словам Андрея Быстрицкого, председателя совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», сегодня информационная картина мира часто оказывается неточной и перекошенной, перегруженной предвзятостями, ложными суждениями. «И в результате у нас существует серьезная проблема полноценности и полноты той информационной картины, которую мы получаем», –  подчеркнул он. 

Ерлан Карин, председатель правления АО «РТРК «Казахстан», уверен, что сегодня СМИ становятся инструментом силового воздействия, хотя еще совсем недавно, целью журналистики было донесение информации, составление картины дня. Для получения полной и сбалансированной картины, по словам Бинь Ли, заместителя директора CGTN-NEWS, необходимо сотрудничество и взаимодействие между различными СМИ. Чтобы решить эту проблему необходим комплексный подход. «Решение должно быть глобальным, –  говорит Хуан Мария Кальво Рой, советник президента испанского информационного агентства EFE по международным связям. –  Нужно действовать сразу на всех уровнях: правительства (оно должно способствовать более высокому профессиональному уровню журналистов, повышать грамотность населения), медиаиндустрии, которая должна обеспечивать высокое качество журналистики, завоевывать доверие публики, исправлять фейковые новости. Затем технологические компании должны вкладывать деньги в инструменты, которые будут бороться с фейковыми новостями».

В то время, как обласканные властью государственные СМИ проливали «крокодильи слезы» по информационному мировому неравенству, мне представились российские СМИ, работающие в таком же информационном неравенстве. Ведь, не секрет, что любые органы государственной власти, представители крупного, да и среднего бизнеса предпочитают работать, предоставлять информацию федеральным СМИ и крупным агентствам, в то же время, игнорируя запросы остальных. При этом не учитывается то, что у каждого медиа – собственная аудитория и индекс доверия читателей, уникальный ракурс подачи информации, а по своей отраслевой сути – все средства массовой информации являются частью культуры и национальной информационной безопасности.

Возможно, что международное неравенство начинается на внутреннем рынке? 

Светлана Клепикова

Фото Олеси Клепиковой

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Форум «Общество. Культура. СМИ: проблемы и перспективы взаимодействия»

Российские инвесторы в Казахстане

Отраслевые СМИ как драйвер экономики

Александр Малькевич: «Средствам массовой информации нужна поддержка со стороны государства»

Послесловие к «Правде и справедливости-2017»

Социальный журналист – профессия или призвание?

Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики

Вызовы и конструктив в информационном пространстве цифровых перемен

 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2018 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).