Поиск по материалам:

Вернуться в поиск | События в мире | События в СНГ | События в России

ГлавнаяХроника событийПроект «Закрома Родины»


Вадим Ванеев: как создать российский продукт с экспортным потенциалом.


Рубрика: Проект «Закрома Родины»

Автор публикации: Светлана Клепикова Найти все публикации автора

Опубликовано: 08/10/2016 15:48

Вадим Ванеев: как создать российский продукт с экспортным потенциалом.

Импортозамещение и продовольственная безопасность России по-прежнему являются актуальными и первоочередными вопросами. С экранов ТВ чиновники  докладывают о возрождении сельского хозяйства, о помощи российским фермерам и производителям отечественной продукции. Действительно ли на нас надвигается продовольственный отечественный  рай? Как сегодня живется российским предпринимателям-производителям? Оказывает ли им помощь государство, если оказывает, то какую и в чем она выражается?

На эти вопросы нашему изданию отвечает Вадим Ванеев, директор Национального Союза производителей и переработчиков мяса индейки и  Ассоциации производителей и переработчиков мяса водоплавающей птицы. Он  основатель и  генеральный директор агрокластера «Евродон», в который входит    более 10 проектов, занимается   развитием  промышленного производства индейки и утки. Но самое главное –  предприниматель   создает российский продукт с экспортным потенциалом.

– «ЕвроДон» – крупнейший переработчик мяса птицы – индейки и утки. Регулярно на разных отраслевых мероприятиях  обсуждается  вопрос  насыщенности российского рынка мясом птицы и свинины. Как обстоят дела с индейкой? Можете ли сказать, что российский рынок мяса индейки насыщен?

– На сегодняшний день рынок сегментирован: индейки не будет производиться столько, столько курицы. Объявленные сейчас проекты выходят на рынок, но, по нашей информации, у многих есть проблемы, индейка копится на складах.

–  Почему?

– Всем не дают покоя лавры «ЕвроДона», все ринулись в этот сегмент, но не у всех получается, многие демпингуют очень сильно. У индейки всего три оборота в год, в то время как у курицы – семь. Так что сейчас уже начинаются столкновения на рынке индейки.

– Кого  видите своим конкурентом? Или на сегодняшний день конкурентов у вас в России нет?

– Я не умаляю достоинства других компаний, с уважением отношусь ко всем, но у компании «ЕвроДон» в этом году будет 70 тысяч тонн мяса, в следующем – 130-140 тысяч тонн. Для ближайших конкурентов 50-60 тысяч тонн уже будут успехом. Но им предстоит строить производство. А мы уже все построили.

– Как считаете, отсутствие на зарубежных (в первую очередь, европейских) рынках мяса птицы российских производителей – последствие низкого качества российской продукции или лоббирование интересов западных компаний?

–  Это 100% лоббирование интересов, никакого сильного отставания в качестве продукта у нас нет. Наши предприятия по бройлеру даже современнее европейских. Ведь мы построили не только новые заводы, но и используем при производстве новейшие технологии. Естественно, что западные компании лоббируют свои интересы. К тому же европейские компании сами не знают, куда свое мясо деть. Чтобы попасть на европейский рынок, должна быть очень низкая цена продукта. 

– Как к  пришла идея заняться производством мяса индейки в России? До вас ведь не было промышленного производства мяса индейки, да и утки? 

– Почему не было? Было два предприятия, они стагнировали, числились. Но фактически рынок создали мы, наша команда.

– Но почему индейка? 

– В 90-е годы я был в Венгрии, где в одном из ресторанов попробовал мясо индейки изумительного приготовления. Вернувшись в Россию я решил заняться именно выращиванием и производством индюшиного мяса. 

– Вы нашли единомышленников?

– Да, были единомышленники, помогал  земляк, осетин Валерий Гергиев, я ходил за ним довольно долго,  два или три года, чтобы он меня с кем-то познакомил, просил, чтобы кто-то из его друзей меня выслушал. Годы пытался доказать, что производство рентабельно и выгодно, предоставлял расчеты, бизнес-планы. Спустя год мне поверили и выделили финансы.

– Какие технологии используете в производстве: российские или иностранные?

– Используем мировые технологии. Прежде чем создать свое предприятие, я четыре года ездил по всему миру, изучал производство, общался со специалистами. И сегодня  с уверенностью могу сказать, что мы с каждым годом все больше прогрессируем в новых технологиях подхода к этому бизнесу – от строительства производственных площадей до упаковки продукта. На сегодняшний день  у нас самая сильная команда в мире по строительству комплексов по производству индейки. 

– Вы сказали, что ездили по всему миру. В каких странах были,  на каких производствах заострили  внимание?

– По всему миру ездил. За основу мы взяли технологию в Израиле. А сейчас технологии заимствуют у нас, даже израильские партнеры. 

– В вашей команде российские специалисты или привлекаете зарубежных? 

– В компании работают только россияне. Когда некоторые граждане говорят, что русские не хотят работать, я им отвечаю – приезжайте к нам на предприятия и я  покажу, как работают русские.

– Зависит ли ваше производство от импортных поставок? Если да, то, что закупаете за границей?

– Зависим. Любое предприятие по животноводству зависит от импорта. В России сегодня, увы, нет селекции. Наши селекционеры пытаются создать что-то в животноводстве, в птицеводстве. Но если их попытки и увенчаются успехом, то результат мы увидим лет через 50, не раньше. А нам сегодня нужен селекционный материал. Поэтому и приходится закупать селекцию в Англии. Ведь там селекцию не только не забросили, но и в нее вкладываются большие средства.

– Откуда  завозите «семенной» материал?

– Англия, Канада. Только в этих двух странах есть селекция индейки, больше ее нигде нет. Если они не захотят с нами работать, все, проекты сломаются, закроются и население нашей страны останется без российской индейки.

– Однако вы создали свое родительское стадо. Расскажите об этом проекте.

– Это отдельный проект. Нам западные партнеры говорили, мол, не вздумайте сами создавать родительское стадо, это сложно. Представьте, каждый самец весит 35 кг, самка – 13, чтобы самец не раздавил самку, специально обученные ребята его высаживают. Можно сказать, что оплодотворение мы проводим вручную.  Это очень сложно. Но с родительским стадом мы обезопасили себя на два года, т.е. если мы даже лишимся западных поставок, то в течение двух лет на нашем производстве это не скажется. 

Родительское стадо дорогое удовольствие, но мы знали, на что идем. Некоторые наши коллеги заявляют о том, что они у себя тоже начинают создавать родительское стадо. Но я хочу сказать, пройдя уже этот путь, что при производстве в 10 тыс. тонн этого не стоит делать. Вот когда производство достигает 100 тыс. тонн родительское стадо становится просто необходимо для дальнейшего производства и развития предприятия.

–  Корма собственные или покупаете?

– У нас в компании все интегрировано, все свое:  комбикорм, лаборатории, выращивание, убой. Все,  кроме земли. Сейчас намерены приобрести земельный участок для выращивания кормов. Ведь 70% себестоимости любой живности составляют именно корма. Мы производим в общей сложности примерно 200 тысяч тонн комбикорма в год для индейки и утки.

– Поговорим о производстве утки. Жители Петербурга сетуют на то, что ваш продукт очень тяжело купить в супермаркетах. У вас небольшие объемы производства или Питер находится слишком далеко?

– Мы производим 26 тысяч тонн утятины в год, для России это не так мало. Месяц назад у нас сменился менеджмент, так что скоро все наладится и в Питере появится «Утолина». 

– Не возникло ли идеи заняться производством еще какой-нибудь птицы?

– Нет. Есть наработки на производство мяса гуся, но это еще только на стадии разработки. Бройлером все занимаются, поэтому нам это не интересно. Мне, пока, достаточно тех проектов, что есть.

– Как  обстоят дела с кадрами? 

– У нас работает семь тысяч человек. Но, как и у всех, проблема с квалифицированными кадрами есть. И, кстати, не только в России, но и в той же Германии. Мне немцы жаловались, что в сельское хозяйство никто не хочет идти работать. Так же как и у нас.

– А как  ее решаете?

– Мы – единственная компания, которая открыла специальность индюководства в Ростовском аграрном университете. Наши специалисты там преподают. Первый курс уже набран, это 20-25 человек.

– Это уже ваш задел, все они придут к вам работать?

– Не все. Кто покажет себя, тот и придет. Мы будем отбирать лучших из лучших.

– Существует проблема текучести кадров. Вам она знакома?

–  Раньше была чехарда с кадрами, и большая. Сейчас с гордостью могу сказать, что наши сотрудники на предприятие приводят своих детей. У нас образуются рабочие династии. Это говорит о многом. Несмотря на то, что работа на производстве сложная,  не каждый мужчина может выдержать. К примеру, постоянная температура воздуха на мясокомбинате, примерно, + 6-7 градусов С. Согласитесь, отработать целую смену при такой температуре дано не каждому. Мы проводили исследования, так вот, из 100 человек, которые приходят к нам в мясной цех, остаются работать в среднем только 6-7 человек. Но они уже никуда не уйдут.

26 октября мы будем отмечать 10 лет нашему мясокомбинату. Так вот, 36 человек работают все на нем все 10 лет.

Когда говорят, что мясо должно быть дешевым – это неправильно. Качественный продукт, а мы производим качественный продукт (за других производителей не буду говорить) должен быть дорогим. Представьте, привезти «семенной» материал из Англии, кормить специальным кормом, поить чистейшей водопроводной водой и ждать, когда снесут то самое «золотое» яйцо. И сколько, по-вашему, должен стоить такой продукт? Он не может стоить дешево. Цена должна быть сопоставима с качеством.

– Если сравнивать ваше качество продукции с западными партнерами, каким брендам вы составляете конкуренцию?

– Всем.

– А кого вы считаете своими конкурентами?

– Бразильцев.

– Почему бразильцы?

– Они тоже построили новые предприятия, используют новые технологии. У них больше количество птицы, но наша индейка растет быстрее. В Европе мы самые крупные производители индейки, по сравнению с бразильцами, наверное, тоже. А по качеству - я даже не знаю, бразильское мясо я не ел, но я думаю, что у нас вкуснее.

У нас 250 наименований продукции из одной только индейки. Мы сделали даже салями из индейки, в которой ни грамма свинины. В Ростовской области мы продаем в магазинах 300 тонн продукции в месяц. Скажите, будь наша продукция некачественной, разве  ее бы покупали в таких количествах?

Я вам скажу: наши партнеры, мировые производители оборудования, представители разных компаний, покупают по 5кг нашей продукции и везут к себе на родину, потому что наша продукция лучшая. Мы можем обеспечить Россию хорошим и качественным продуктом. Для этого нам нужно дать свободу в действиях и дешевые кредиты.

– Государство  помогает или мешает?

– Только субсидирует. Плохо то, что в этом году чиновники решили индейку приравнять к курице, а курицу не субсидируют. Ну, какая из индейки курица? В Америке это считается разными подотраслями. У нас же решили всех уровнять, не думая о разнице в производстве.

– Какие планы на ближайшее будущее?

– Увеличивать объемы. Работать. Создавать сильные компании. В России должны быть сильные транснациональные компании. Бизнес – это свободное плавание, где надеяться нужно только на себя и своих единомышленников. Главное нам не мешать.

Светлана Клепикова 

Фото предоставлены службой интегрированных коммуникаций «Евродон»  

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

AГРО.PRO в Санкт-Петербурге: дискуссионная площадка современного АПК 

Всероссийский форум «Российское село – 2016» 

Проблемы продовольственной безопасности на «Аграрном форуме России» 

Молочный скандал: АО «Вимм-Билль-Данн» выкручивает руки молокопроизводителям? 
 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи в рубрике «Ситуация» и со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".


(c) 2010 - 2017 Российское сетевое издание «Первый национальный», ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).